sport-in » Статьи » Полезная информация » Перестройка содержания педагогической работы с детыми

Перестройка содержания педагогической работы с детыми

0 218 12-08-2020 10:16

Перестройка содержания педагогической работы с детымиВ состав базиса личностной культуры включается ориенти­ровка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, яв­лениях общественной жизни, наконец, явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом.

Базис личностной культуры — собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действи­тельности, способы активного воздействия на мир, проявления эмо­ционально-оценочного отношения к происходящему).

Становление базиса личностной культуры означает, что ребе­нок приобщается именно к общим, непреходящим человеческим цен­ностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в Некотором регионе и в некоторые моменты времени. Приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятель­ности людей. При этом процессы обучения и воспитания в дошколь­ном возрасте могут быть разделены только условно.

Воспитание детей. Если при учебно-дисциплинарном подходе воспитание сводится к исправлению поведения или предупреждению возможных отклонений от правила посредством «внушений», то личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребен­ком из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспиты­вать — значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей.

К концу дошкольного возраста могут и должны быть сформи­рованы ценностные основы отношения к действительности.

Обучение детей.

В рамках личностно-ориентированного под­хода иначе должны быть осмыслены также содержание и принципы обучения. Обычно под обучением понимается передача знаний, уме­ний и навыков, что подразумевает определенный уровень «зрелости» тех психических функций (внимание, восприятие, память, мышление, произвольность и др.), без которых невозможно освоение.

Такая, по существу, «школьная» модель обучения представлена в дошкольном возрасте, что неправомерно. От обучения знаниям, умениям и навы­кам следует перейти к обучению самой возможности приобретать их и использовать в жизни. Взрослые передают ребенку выработанные человечеством и зафиксированные в культуре средства и способы по­знания мира, его преобразования и переживания. Овладение ими и ведет к развитию специфических человеческих способностей.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: