Фармакологическая борьба докатилась и до тенниса. Именно в этом виде спорта был вынесен пока самый жесткий (если не считать пожизненной дисквалификации) приговор: в 2005 году аргентинского теннисиста Мариано Пуэрту дисквалифицировали на восемь лет. Однако через год после вынесения наказания срок отлучения от спорта для игрока «скостили» до двух лет. Такое решение вынес Международный спортивный арбитраж в Лозанне, основываясь на том, что Пуэрта принимал запрещенный препарат неумышленно.
А все началось в июне 2005 г. Мариано Пуэрта тогда сенсационно дошел до финала Roland Garros, где проиграл Рафаэлю Надалю. Учитывая неизбалованность спортсмена громкими успехами, а также то, что он отбывал в 2003 году девятимесячную дисквалификацию за применение анаболиков и из-за вынужденного простоя набрал 28 кг, этот самый большой успех в его карьере показался странным. Международная федерация тенниса проверила Пуэрту, и в пробе, взятой у аргентинца, были обнаружены следы запрещенного стимулятора этилэфрина.
Положение аргентинца усугублялось тем, что к тому моменту Теннисной федерацией был ратифицирован Всемирный антидопинговый кодекс, который предусматривает назначение пожизненной дисквалификации спортсменам, попавшимся на допинге во второй раз. Вместе с тем федерация не успела к тому времени привести свои правила в соответствие с требованиями кодекса и поэтому остановилась на назначении Пуэрте восьмилетней дисквалификации. Но учитывая, что на момент вынесения наказания аргентинцу было уже 27 лет, это фактически означало пожизненное отлучение от профессионального спорта.
Первоначальное обжалование решения федерации в Спортивном суде не помогло. Тогда теннисист подал апелляцию уже на вердикт спортивного арбитража. В своем заявлении он не отрицал сам факт приема запрещенного препарата, но настаивал на том, что сделал это неумышленно. По его версии, супруга, сопровождавшая его на том злосчастном Roland Garros, принимала таблетки, содержащие этилэфрин, для того, чтобы нейтрализовать течение предменструального синдрома, а он, мол, не принял это обстоятельство во внимание и за обедом выпил воды из того же стакана, что и его жена. И Международный спортивный арбитраж, учитывая ничтожную концентрацию этилэфрина в пробе Пуэрты, ему поверил. Аргентинец сможет вернуться в профессиональный теннис летом будущего года.