Жестокое обращение с животными, помимо всего прочего, включает в себя организацию зрелищ с участием бойцовых пород животных, а также незаконную спортивную охоту и преследуется ст. 245 Уголовного кодекса РФ.
В данной статье предусматривается ответственность за систематическое избиение животных, оставление их без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, а также — натравливание их друг на друга. Эти деяния наказываются штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
Меры наказания усугубляется, когда животное истязается группой. А посему организаторы боев могут схлопотать срок до двух лет лишения свободы или штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Поэтому попасть на собачью травлю можно только через хороших знакомых. Как говорят сами владельцы собак, это кровавое зрелище, где решение о судьбе «братьев наших меньших» всегда остается за их хозяевами, ведь бой можно прекратить в любой момент. Например, когда видно явное превосходство одной собаки над другой.
В Москве, несмотря на огромные проплешины в законодательстве в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, придумали эдакий формальный шлагбаум на пути распространения собачьих боев. В то время имущественный статус домашних животных четко определен не был, однако по существовавшим юридическим понятиям собаки вроде как считались собственностью владельца. Получалось, что хозяин волен делать со своим животным все, что хочет: съесть, содрать с него шкуру, утопить или стравить — хоть с крокодилом, хоть с другой собакой. Тогда борцы с этим видом развлечения придумали изящную формулировку: «Запретить предоставление территорий и помещений для собачьих боев».
Бои животных существовали с незапамятных времен — собачьи, петушиные, какие угодно. В принципе, в природе этих соревнований нет ничего противо неестественного: одно животное доказывает другому, кто из них сильнее. Но нужно, чтобы были нормальные условия для поединка.
Наибольший размах получили бои разных животных в Древнем Риме. Львы, тигры, громадные молоссы — бойцовые собаки исполинских размеров и невероятной кровожадности. В более поздние времена появлялись новые бойцовые породы, меньшие по размеру, но отличающиеся особой стойкостью и нечувствительностью к боли. В конце 80-х годов прошлого века, с началом перестройки, в нашу страну хлынул неудержимый поток собак самых разных, неведомых доселе пород. И особой популярностью стали пользоваться так называемые бойцовые. А коль появились бойцовые собаки — появились и бои.
На самом деле существует только одна по-настоящему бойцовая порода — американский питтбультерьер.
Поборники кровавого спорта утверждают: бытующее в народе мнение, что вокруг собачьих боев крутятся большие деньги, — не более чем преувеличение. Собачьи бои — не более чем дорогое хобби. Также развенчивается миф о том, что бойцовые собаки — кровожадные убийцы, смертельно опасные для всего живого. Как владелец аргентинского дога (одной из «опасных» пород по общественной шкале), могу ответственно заявить: это, мягко говоря, не так. Кинологи специально культивируют лояльность к человеку, злобных собак с нестабильной психикой безжалостно выбраковывают.
Что же касается американского питтбультерьера, то эта собака по статистике укусов человека — третья в списке. Третья с конца.