Термин «техника» нередко произносят как сами баскетболисты, так и их тренера. Любой игрок признает значимость этого слова, однако, как ни странно, только немногие команды уделяют баскетбольной технике должное внимание на тренировках.
Когда, каким образом, с какой целью применяется тот или иной прием — все эти вопросы несут в баскетболе немаловажное значение для формирования способностей и уверенности баскетболистов.
Достижение победы многими командами в некоторых встречах, вопреки плохой технике, нужно приписать либо удаче, либо слабости соперника.
Большинство тренеров, требующих от баскетболистов немедленных побед, все усилия и время тратят на разработку разных способов атаки и зонной защиты. Подобного рода подход к тренировкам пагубно отображается на игроках. Индивидуальный прогресс баскетболистов приостанавливается настолько, что они лишаются потенциала войти в состав команды более высокого класса.
Принято полагать, что базовое изучение техники игры в баскетболе должно завершаться в юношеской команде, а перейдя во взрослый дивизион, баскетболист доводит приемы в игре до совершенства.
На практике это довольно редко можно осуществить из-за большой нагрузки учащихся в старших классах учебными занятиями, откуда и берется дефицит времени для тренировок. Если юный баскетболист хорошо освоил технические приемы, то он с легкостью приспособится к разному стилю игры, как в защите, так и в нападении.
Играйте в баскетбол в любом комфортном для вас месте, по возможности вступайте в баскетбольные секции, где сможете наблюдать за мастерством лучших игроков, тем самым научитесь должным образом оценивать игру.
Не забывайте, что вы совершенствуетесь и прогрессируете как баскетболист до того момента, пока размышляете о технике игры в баскетбол. Спортсмен должен понять, почему некоторые технические приемы считаются более значимыми, чем другие. Так он сможет правильно оценивать собственные физические возможности и в зависимости от них корректировать техническую подготовку.
Необходимость использования того или другого технического приема в определенной игровой ситуации должна быть логически аргументирована. При обучении баскетболистов обманным движениям необходимо разъяснить не только технику изучаемого приема, но и превосходства, которые приобретает баскетболист, владея данным приемом.