дравствуйте уважаемые спортсмены, баскетболисты, тренера и просто любители игры баскетбол. В этой статье мы намерены рассказать своим посетителям, какую роль играет общая и специальная подготовка в баскетболе.
Достижение желанных высоких результатов в баскетболе возможно лишь на основе определенного уровня возможностей организма человека, разностороннего развития физических и волевых способностей.
Использование принципа сплоченности общей и специальной подготовки в баскетболе во многом определяется особенностями построения многолетней тренировки.
Известно, что общая и специальная подготовка оказывает разностороннее влияние на организм баскетболистов. Поэтому в начале обучения превалирует общая подготовка, при этом преследуется цель: укрепления здоровья баскетболиста и повышения уровня его физических и функциональных возможностей.
На этапе совершенствования это соотношение искажается в сторону увеличения количества средств специальной подготовки, а основная общая подготовка в баскетболе приобретает вспомогательный характер.
Такое же положение прослеживается и во время тренировочного цикла. В подготовительном периоде по баскетболу объем общей подготовки высок, он достигает 30—60 процентов всего времени тренировки.
В соревновательном периоде время, отводимое для общей подготовки, значительно сокращается.
Соотношение необходимой общей и специальной подготовки в баскетболе зависит от возраста занимающихся баскетболистов, уровня их реального спортивного мастерства, спортивной специализации и индивидуальных особенностей организма.
Рациональная система спортивной тренировки всегда предусматривает целостность общей и специальной подготовки, которое нужно обязательно рассматривать как точное выражение в баскетболе общих принципов многогранного развития спортсмена.
При практическом воплощении принципа слаженности общей и специальной подготовки в тренировке по баскетболу нужно придерживаться следующих положений:
а) общая и специальная подготовка как одинаково важные стороны спортивной тренировки;
б) взаимовлияние сущности общей и специальной подготовки;
в) оптимальность сочетания изучаемой общей и специальной подготовки.