sport-in » Статьи » Полезная информация » Физическое воспитание ребенка третьего года жизни

Физическое воспитание ребенка третьего года жизни

0 309 15-07-2020 09:53

Физическое воспитание ребенка третьего года жизниРебенок третьего года жизни уже совершает к концу года около 3 тыс. локомоций, увеличивается словарный запас, развивается вни­мание, память, улучшается координация движений, заметно изме­няется ходьба, движения рук и ног — они становятся согласованнее и ритмичнее.

Средствами развития движений служат: ходьба по узкой дорож­ке, по ребристой доске и широкой стороне гимнастической скамей­ки, по наклонной доске и т.д.

На третьем году жизни развивается и такое важное качество, как бег. Он благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему ребенка, улучшает дыхание и обмен веществ.

Бег маленького ребенка характеризуется малой ритмичностью, неравномерностью шага, отталкиванием от опоры всей ступней и легкой потерей равновесия. Развитие бега и его совершенствование происходит во время целенаправленных занятий по физическому вос­питанию и находится в прямой зависимости от их качества..

Продолжают развиваться навыки в бросаниях и метаниях, при­обретенные на втором году жизни. Во время бросания ребенок учит- i я принимать правильную позу, поворачивать туловище во время броска и т.д. Разнообразнее становятся подвижные игры, более г ножными — физические упражнения, по сравнению со вторым го­дом, включаемые в комплексы утренней гимнастики.

Ниже приводятся сюжетные комплексы утренней гимнастики для детей 3-го года жизни.

Часики

Ходьба с качанием рук влево и вправо — «тик-так, тик-так», под­ражая движениям маятника часов. Ребенок ходит за взрослым по комнате.

1.  «Стрелки»: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кру­говые движения рук в одну и другую сторону — «стрелки крутятся». Возврат в исходное положение, 3^ раза.

2.  «Бой часов»: стоя, руки на поясе — наклон туловища вперед и выпрямление его. При наклоне произносить звуки «Бим-бом», 3-4 раза.

3.  «Сломались часики»: из положения стоя, руки на поясе, ребе­нок делает глубокие приседания, 2-3 раза.

4.  «Ремонт часов»: исходное положение то же; поднять выпрям­ленные руки вверх с приподниманием на носочки — «сняли часи­ки». Возврат в исходное положение — «будем чинить часики», 3-4 раза.

5.  «Часики пошли, маятник качается»: из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе — боковые наклоны туловища, 3-4 раза.

6.   Бег 15-20 с, постепенно замедляемый, ходьба 30-40 с.

Прогулка в лесу

«Идем гулять» — спокойная ходьба 1-2 мин.

1. «Большие деревья»: исходное положение стоя, ноги на шири­не плеч, руки вдоль туловища. Поднимание выпрямленных рук вверх, возврат в исходное положение, 3-4 раза.

2.   «Нюхаем цветочки»: стоя руки на поясе. Приседание — «со­рвали цветочек». Возврат в исходное положение, глубокий вдох — «нюхаем цветочек», 3-4 раза.

3.   «Ветер качает деревья»: из исходного положения стоя, руки вверх — боковые наклоны туловища, 3-4 раза.

4.    «Пилим бревнышко»: исходное положение стоя напротив взрослого или другого ребенка, взявшись за руки наперекрест. Сги­бание и разгибание рук попеременно с поворотом туловища впра­во и влево, 4-6 раз.

5.   «Переход через ручеек»: ходьба по узкой дорожке или широ­кой стороне гимнастической скамеечки; для равновесия — руки в стороны.

6.  «Зайчик прыгает»: исходное положение стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на носочках, 6-8 раз.

7.   Утренняя гимнастика заканчивается спокойной ходьбой по комнате с постепенным замедлением, 30-40 секунд.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: