Принцип непрерывности учебно-тренировочного процесса в нашем баскетболе характеризуется тем, что все звенья многолетней тренировки по баскетболу взаимосвязаны и направлены лишь на достижение максимальных спортивных результатов.
Эффект каждого последующего учебно-тренировочного занятия в баскетболе накладывается на результаты от предыдущих, а повторные занятия проводятся на фоне повышенной или исходной работоспособности занимающихся баскетболистов и при различных уровнях утомления.
Рациональное построение многолетней круглогодичной тренировки по баскетболу предполагает регулярное сочетание повторности, изменчивости и вариативности в системе тренировочных занятий, требует тщательного проектирования учебно-тренировочного процесса.
Для современной спортивной тренировки по баскетболу характерно поэтапное увеличение объема тренировочных нагрузок, что позволяет предъявлять к организму баскетболиста требования, близкие к порогу его функциональных возможностей.
По мере возрастания функциональных возможностей организма баскетболиста в процессе тренировки, нагрузка, прежде максимальная, может стать самой обычной. Из этого следует, что фактические параметры максимальной нагрузки в баскетболе можно определить только относительно данного конкретного уровня тренированности.
Для постепенного нарастания тренировочных нагрузок в баскетболе необходимо плавное изменение пропорции средств общей и специальной подготовки с дальнейшим увеличением доли последней, увеличение количества выполненной работы, тренировочных занятий, занятий с большими нагрузками, занятий специальной направленности, количества соревнований, расширение применения средств восстановления.
Рациональное использование принципа постепенности увеличения физической нагрузки и тенденции к большим нагрузкам в баскетболе позволяет обеспечить систематичный прогресс и достижение высоких спортивных результатов.
Рассмотренная закономерность тренировки по баскетболу обязывает уделять пристальное внимание принципам доступности, систематичности, индивидуализации и оздоровительной направленности.
Вместе с ростом баскетбольных достижений возрастает значение врачебно-педагогического контроля.