sport-in » Статьи » Полезная информация » Выносливость у дошкольников

Выносливость у дошкольников

0 219 22-07-2020 10:13

Выносливость у дошкольниковВыносливость относится к основным психофизиче­ским качествам и является крайне важным показателем в диагностике двигательной подготовленности ребенка. Ре­зультат выносливости во многом обусловлен состоянием развития основных функциональных Систем его организма и, прежде всего, сердечно-сосудистой, дыхательной и мы­шечной.

Данное психофизическое качество имеет свои видо­вые отличия по мощности выполняемой работы (общая, силовая, скоростная и другие) и относится к числу энерго­емких, наиболее затратных с биологической точки зрения, а также психологически сложных для выполнения в силу однообразия мощностных характеристик физической на­грузки.

Выносливость, как качество, в теории и методике физического воспитания принято делить по физиологической стоимости физической нагрузки на зоны мощности:

а)  зона слабой мощности — зона аэробного энерго­обеспечения с продолжительностью непрерывной работы до 15-20 минут, ЧСС 120-130 ударов в минуту, кислород­ный запрос пропорционален скорости движения, время восстановления 2-3 минуты;

б)  зона умеренной мощности — зона предпорогового аэробного энергообеспечения с продолжительностью не­прерывной работы до 12-15 минут, ЧСС 130-140 ударов в | минуту, кислородный запрос несколько выше скорости движения, время восстановления 3-4 минуты, относится к одному из продуктивных режимов двигательной активно­сти дошкольников;

в)  зона большой мощности — зона порогового аэроб- j ного энергообеспечения с продолжительностью непрерыв­ной работы до 10-12 минут, ЧСС 140-150 ударов в минуту] кислородный запрос выше скорости движения, которая яв­ляется оптимальной в режиме энергозатрат,время восста­новления 4-5 минуты, относится к наиболее продуктивно­му режиму двигательной активности дошкольников;

г) зона субмаксимальной мощности — зона анаэробно­го энергообеспечения с признаками креатинфосфатного механизма образования энергии на фоне быстро растущего кислородного запроса, превышающего скорость движения, которая является в данный период предельной, ЧСС 150-
160 ударов в минуту, длительность непрерывной работы до X 10 минут, время восстановления в пределах 5-6 минут;

д) зона максимальной мощности — зона критического анаэробного энергообеспечения с активным проявлением креатинфосфатным механизмом образования энергии на фоне значительного кислородного долга, существенно пре­вышающего скорость движения, которая становится запре­дельной, ЧСС больше 160 ударов в минуту, длительность непрерывной работы составляет только 5-7 минут, время восстановления составляет в среднем до 7-8 минут;

В этой связи, подбор тестового задания требует от пе­дагога особого внимания и ответственности. В условиях детского сада к наиболее оптимальным ее видам, т.е. не­сложным технически и функционально доступным для организма детей, как правило, относят общую и силовую вы­носливость, проявляемые в режимах слабой и умеренной мощности работы.

Учитывая значительную долю энергозатрат организма детей и особенности реакции психики ре­бенка на относительно длительную физическую нагрузку, подбираемые педагогом задания-тесты для оценки разви­тия данного двигательного качества целесообразнее вы­полнять испытуемым с одной попытки.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: