В дошкольном возрасте, когда у ребенка только формируются общие первоначальные представления об окружающем мире, словесные методы в обучении в обязательном порядке должны сочетаться с наглядными, игровыми и практическими методами, делая последние более результативными.
Рассказ педагога — важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. Очень важно, чтобы в рассказе информация разного содержания переплеталась с образными формами, знакомыми для детей.
Беседа — диалогический метод обучения. Она применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. Беседа предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все ее участники. Задача педагога так ее построить, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.
По содержанию выделяют два вида бесед: этические, которые имеют целью воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок, и познавательные, содержание которых определяется учебной программой.
Чтение художественной литературы — источник знаний об окружающем мире, формирующий у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения.