После феерического выступления Эраста Палкина на Crossfit Games мы просто не имели права упустить возможность пообщаться с бронзовым призером Игр. О том, как Эраст добился таких результатов, вы можете прочитать в этом интервью.
Поделись впечатлениями, эмоциями от соревнований. Что у тебя получилось? Над чем надо работать?
Ощущения очень крутые. Можно сказать, что сам не ожидал, что залезу в тройку. Верил в то, что могу, но осознал, что сделал это только тогда, когда стоял на пьедестале. Хотя, может и позже. Вообще считаю, что выступил максимально хорошо. Все что должно было получиться – получилось. Проигрывал в тех комплексах, где это было ожидаемо. Можно коротко вспомнить каждый комплекс. В задании с полосой препятствий стал лишь 15-ым, потому что попал в слабый заход.
Темп бега был слишком медленный. Следующий забег показал, что решающим в этом комплексе стала именно эта часть задания. Не ожидал, что буду 3-им на плавании. – Очень порадовал этот результат. Конечно, самые необычные ощущения, которые, может быть, никогда не испытывал, я получил от финального комплекса. Борьба шла до последнего сантиметра площадки, до последней секунды. Наверное, ради таких моментов я и тренируюсь. За это и люблю кроссфит. Он дарит мне адреналин. Без него я уже не могу – он как наркотик для меня.
В прошлом году ты тоже отобрался на Games, но стал там лишь 8-ым. Как-то скорректировал подготовку к этим стартам в этом году?
В том году я выступал на Играх после операции на колене. За месяц до старта я порвал мениск. За три недели до выступления – сделал операцию. Соответственно, финишная подготовка была скомкана, мягко говоря.
Даже прилетев в Штаты я еще не понимал, буду ли вообще выступать, потому что толком не мог приседать и делать выпады. В итоге, я считаю, выступил нормально. Что касается изменений тренировочного плана в этом году – он был скорректирован с учетом ошибок предыдущего отборочного цикла. В прошлом году, перед онлайн отбором “The Open 17”, я слишком сильно нагрузился тяжелой атлетикой.
Из-за этого чувствовал себя тяжелым во время всех квалификационных этапов. В этом году, я снизил такие нагрузки и добавил гимнастической подготовки. Уделил больше внимания стандартным движениям кроссфита, таким как: махи гирей, рывки гантели, подъемы по канату и остальным. В итоге, чувствовал себя намного мобильнее.
Хотел перейти к твоей биографии, но получилось затронуть интересную тему тренировочного процесса. Расскажи, как ты выстраиваешь свой тренировочный план? Есть какие-то циклы?
Я не выделяю отдельные периоды под силовую подготовку и работу над выносливостью. Не циклирую. Все виды нагрузок равномерно распределяю в своем тренировочном плане. Практика показывает, что и те и другие показатели поднимаются каждый год. В 2014 году в тяжелой атлетике я показывал результаты в 130 кг. - в рывке, и 170 кг. – в толчке.
В том же году, под нагрузками в кроссфит комплексах, я показывал 120 кг. - в рывке, и 150 кг. – в толчке, теряя всего 10% от своих максимальных возможностей. В этом году, под нагрузками, я показывал чуть больше, чем 130 кг. – в рывке и 170 кг. – в толчке. Получается, что, занимаясь смешанной подготовкой, которая свойственна кроссфиту,я прогрессировал и в силовых показателях.
В тоже время, я сумел в разы улучшить свои гимнастические навыки, и вывести на новый уровень выносливость. Конечно, если есть цель прибавить только в штанге – работа над выносливостью будет этому мешать. Но, если стремиться к повышению уровня общей функциональной подготовки – сильно углубляться в циклирование не стоит. Наверное, включать отдельный тяжелоатлетический цикл стоит новичкам или атлетам, не имеющим базовой подготовки. Это нужно для отработки навыков. Если резюмировать эту тему – смешанная работа не мешает прогрессу.
Если я не ошибаюсь, важной составляющей тренировочного процесса является восстановление. Как ты восстанавливаешься?
Да, это действительно очень важный момент. Но, как раз с этим у меня дела обстоят не очень хорошо. Работа, семья, бытовые вопросы – все занимает время, которое профессиональный атлет должен тратить на восстановление. Я, конечно, стараюсь ходить в баню, на массаж, но обо всем этом вспоминаю ближе к соревнованиям. Получается, что самая важная и основная моя восстановительная процедура – сон. Стараюсь ложиться спать в 10 вечера и засыпать до 11.
Наверняка, помогаешь себе восстанавливаться спортивным питанием?
Конечно, но я не зациклен на нем. За основу беру обычный витаминный комплекс. Добавляю витамин С и Омега 3. Из спортивных добавок, относительно регулярно, принимаю ВСАА. Когда стоит цель немного подтянуть силовые показатели – включаю в рацион креатин. Остальные добавки, можно сказать, не использую.
Как насчет активного восстановления? Сколько раз в неделю проводишь восстановительны тренировки?
Я уже отвык разделять свои дни на тренировочные и восстановительные. Всегда тренируюсь и отдыхаю по самочувствию. В свободные от тренировок дни стараюсь бегать в парке. Можно сказать, что это мое активное восстановление. Естественно, я раскатываюсь на ролике – без этого никуда. В целом, я всегда тренируюсь или активно восстанавливаюсь. Иногда устраиваю себе полноценный выходной в воскресенье.
Следишь за тем что ешь? Есть какой-то рацион?
С этим у меня тоже не все хорошо. Я стараюсь не есть всякую гадость. Иногда слежу за сахаром. Никогда не кладу сахарный песок в чай и кофе. Было время, считал калории. Подсчеты показывали, что я не употребляю нужное количество калорий относительно своей активности и нагрузок. В итоге, перестал их считать. Решил для себя, что раз я чувствую, что наедаюсь – значит этого достаточно. Хотя, наверное, это неправильно.
Я признаюсь себе, что у меня есть проблемы с восстановлением, и они кроются и в рационе питания, и в дополнительных восстановительных процедурах. Такая проблема есть. У американских, исландских и австралийских атлетов вопрос восстановления находится на высоком уровне. Они тщательно за этим следят. Их тренеры работают над методикой процессов восстановления чуть ли не активнее, чем над программированием физических нагрузок на тренировках. В этом мы им и проигрываем.
Эраст, видно что ты с головой погружен в спорт. Как ты вообще с ним соприкоснулся первый раз? Расскажи о своем пути. Как пришел в кроссфит?
В спорт я пришел точно также, как большинство атлетов. Я с детства любил гонять в футбол во дворе. Потом одноклассники пошли на борьбу – я пошел с ними. Позже, они ушли, а я продолжил. Боролся на нескольких чемпионатах России. Получил мастера спорта по борьбе.
Дальше прогрессировать было сложно, потому что в моем регионе конкуренция в этом виде спорта невысокая. Для прогресса в единоборствах самое главное – это конкуренция. Понял, что в борьбе стою на месте, и увлекся тяжелой атлетикой. Мне нравилось работать со штангой. Довольно быстро я выполнил полтора Кандидата в Мастера Спорта по тяжелой атлетике.
В 2013 году, один товарищ познакомил меня с кроссфитом. Я решил, что в межсезонье можно попробовать себя и в этом направлении. Отобрался на Большой Кубок и стал 14-ым. Для меня это был отличный результат, так как гимнастическими навыками, можно сказать, не обладал вовсе. В следующем году я продолжал готовиться к выступлениям по тяжелой атлетике, но немного добавил работы над выносливостью и гимнастикой. Начал махать гирями, познакомился с трастерами.
Помню, как набивал баскетбольный мяч песком, чтобы тренировать броски мяча. Кстати, набитый баскетбольный мяч весит, как раз, около 9-10 кг. В 2014 году я зарегистрировался сразу на 2 турнира – Летний Кубок и Большой Кубок. Опять же, ехал на Летний Кубок, чтобы просто посоревноваться в межсезонье. В итоге, выиграл его. На Большой Кубок вообще не возлагал надежд. Там выступали монстры российского кроссфита того времени, такие как: Андрей Ганин, Данила Шохин, Сергей Колтовской. Я даже представить не мог, что смогу конкурировать с ними. В итоге выиграл и этот турнир.
Мощно ворвался в элиту отечественного кроссфита! Если не секрет, какие призовые получил на этих стартах?
На Летнем Кубке мне дали чек на 100 000 рублей, на Большом – 200 000 рублей. В итоге за два старта я получил 300 000 рублей, за вычетом налогов. Это конечно тоже порадовало.
Какие результаты показывал в следующие годы? И в чем находишь мотивацию?
Это долгая история. Я всегда выходил на несколько стартов в году. После взлета в 2014 году, на эйфории, перегрузился и травмировался. Результаты упали. Дальше выступал более или менее ровно. Часто был в призах и выигрывал различные Российские и международные турниры. Главным достижением считаю третье место на Games. По поводу мотивации, я уже говорил в самом начале нашего интервью – я жить не могу без соревновательного адреналина.
Он мне нужен постоянно. Сейчас пропускаю Большой Кубок, потому что сильно устал, а, уже в сентябре, еду в Ростов-на-Дону, выступать на чемпионате России по тяжелой атлетике в категории до 94 кг. Так что я постоянно в погоне за этим адреналином. Он и есть мой главный мотив.