Когда оканчивается первый тайм, баскетболисты собираются в раздевалке или в каком-либо другом месте, где нет посторонних. Ничто не должно отвлекать баскетболистов от отдыха и от беседы с тренером, который дает указания перед второй половиной баскетбольного матча.
Пройдет минуты две-три после свистка арбитра на перерыв, и мы начинаем давать баскетболистам указание, рекомендации и советы, как им действовать во второй половине матча.
Мы обязательно напоминаем баскетболистам, сколько персональных замечаний получил каждый из них. Коротко рассказываем об ошибках в защите и о том, как их исправить. И самое главное, на чем делаем упор в беседе,— характеризуем слабые стороны в игре команды противника.
Объясняем, что нужно противопоставить действиям соперников, чтобы преодолеть их сопротивление. О сильных сторонах игры противника упоминаем вскользь, советуя тому или иному баскетболисту внести изменения в защитные или атакующие действия, чтобы нейтрализовать козыри соперников.
Слова поощрения или выражения уверенности тренера должны быть краткими и конкретными.
Как бы мы ни были недовольны тем или другим баскетболистом, мы не позволяем себе показывать ребятам свое раздражение, а тем более в перерыве ругать баскетболиста за допущенные ошибки.
Все замечания и предложения тренер должен сделать в деловом, спокойном тоне и кратко объяснить ребятам план игры во второй половине встречи: будет ли он меняться или останется прежним.