sport-in » Статьи » Полезная информация » Физическое воспитание ребенка в семье

Физическое воспитание ребенка в семье

0 312 12-08-2020 10:16

Физическое воспитание ребенка в семьеЗанятия физическими упражнениями обладают уникальными достоинствами: они не только развивают в ребенке физические, пси­хические, умственные способности, закаляют организм, но и фор­мируют эстетические, нравственные и другие качества.

Занимаясь физическими упражнениями в коллективе, ребенок приучается к доброте, чувству долга, честности, трудолюбию, ответственности, опрятности и др; постигает мир движений, получает прикладные навыки к повседневной жизни: правильно ходить, бегать, лазить, метать, преодолевать препятствия.

Поэтому так важно с первых дней жизни ребенка приучать его к занятиям физическими упраж­нениями и играм. Этому должна способствовать обстановка дома, в дошкольных учреждениях и по месту жительства. В этом плане в исследования были включены вопросы, касающиеся спортивной базы, инвентаря, занятий физическими упражнениями, оценки ро­дителями своих детей.

На вопрос анкеты: «Считаете ли вы, что по сравнению с други­ми детьми Ваш ребенок выделяется уровнем развития каких-либо физических качеств?» — ответы распределились таким образом: 41% городских родителей отметили, что их сын выделяется среди своих сверстников быстротой, 8% — выносливостью, 8% — гибкостью, 25% — силой, 8% — ловкостью; 49% родителей, имеющих девочек, указали на быстроту, 21% — на выносливость, 56% — на гибкость, 14% — на силу, 14% — на ловкость.

Сельские родители ответили сле­дующим образом: 9% родителей, имеющих мальчиков, указали на быстроту, 17%-на выносливость, 19%-на гибкость, 15%-насилу, 2% — на ловкость. 17% родителей, имеющих девочек, отметили бы­строту и ловкость, 15% — силу. Таким образом, большинство роди­телей считает необходимым развитие двух качеств: быстроты и гиб­кости.

Окружающая ребенка среда оказывает существенное влияние на формирование как положительных, так и отрицательных ка­честв. В данном контексте нас интересовало, имеет ли ребенок возможность заниматься физическими упражнениями или играть вблизи дома. 36% сельских и 26,5% городских родителей отмети­ли наличие спортплощадок или пространств для игр и занятий спортом, что позволяет развивать в ребенке ценностные ориента­ции к занятиям физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Разнообразие спортивных площадок позво­ляет формировать у ребенка интерес к тому или иному виду спорта. Наличие спортивных сооружений вблизи от места проживания (до 2 км) детей дошкольного возраста (в % к числу опрошенных ро­дителей) отражено в табл.7.

Наличие спортсооружений и площадок Село Город
1988 1998 1988 1998

Спортивный зал

36

38

42

49

Бассейн (закрытый)

6

8

17

28

Место для купания

8

32

30

36

Каток (залитые площадки)

9

23

33

32

Зимний стадион

11

23

14

17

JI/атлетический стадион

12

10

67

14

Спортплощадка (для спортивных игр)

30

31

50

32

Площадка для тенниса

6

8

8

11

Местность для лыжного спорта

59

62

42

46

Местность для катания на коньках

42

72

15

45

Помещение для настольного тенниса

6

23

17

11

Другие спортивные сооружения

4

0

17

18

Таблица 7

Городские жители наиболее обеспечены спортзалами, бассей­нами, площадками для баскетбола и футбола. Сельские имеют бо­лее благоприятные естественные условия для катания на санках и лыжного спорта.

Отмечается слабое развитие площадок как для настольного, так и для большого тенниса в городе и селе, а также низкая обеспеченность сельских жителей плавательными бассей­нами, легкоатлетическими и зимними стадионами.

Посещение ребенком занятий по физической культуре и спорту и настоящее время зависит от многих факторов: от наличия детс­ких специалистов, удаленности спортивной базы, интереса родителей к виду спорта, их финансовых возможностей (приобретение формы, оплата тренеру), времени, которое нужно затрачивать на занятия ребенка, и др.

На вопрос анкеты: «Имеет ли ребенок возможность вблизи места жительства посещать занятия по физической культуре и спорту?» — ответы распределились следующим образом (табл. 8).

Таблица 8

Секция Ответы родителей, %
Село Город
Девочек Мальчиков Девочек Мальчиков
(‘портивная 37 31 35 64
Туристическая 0 0 0 0
Общая физическая подготовка 26 31 28 14
Занятия по лечебной физкультуре 17 15 42 27

Ребята дошкольного возраста, и сельской, и городской местно­сти, могут заниматься в спортивных секциях, причем у мальчиков иозможностей больше. Девочки сельской местности, кроме спортив- пых секций, посещают кружки лечебной физкультуры. Следователь­но, более обеспечены в спортивном плане городские дети.

Нужно отметить, что в 1988 г. дети дошкольного возраста зани­мались в спортивных секциях по месту жительства: 25% городских и 38% сельских детей, 8% городских и 4% сельских родителей ука­зали на секции туризма, 8% и 8% — на секцию по общей физической подготовке, 33% городских и 4% сельских родителей — на занятия по лечебной физкультуре.

Выбор вида спорта зависит от интереса к нему родителей ребен­ка, от возраста, наличия той или иной секции. Предстояло выяс­нить, какими видами спорта занимаются дети. В 1988 г. на фигур­ное катание водили своих детей 8% городских и 4% сельских роди­телей, в группу спортивной гимнастики — 5% городских и 4% сельских родителей.

на плавание — 8% и 6% соответственно. Лыжную секцию посещали 16% и 8% детей, самостоятельно катались на велосипеде 33% детей дошкольного возраста в городе и 21% в селе Полученные данные указывают на недостаточное количестве спортивных секций для детей дошкольного возраста в государственных учреждениях. В 1998 году количество детей дошкольного возраста, занимающихся спортом по месту жительства, оказалось еще меньше.

Изучение двигательной активности детей свидетельствует, что согласно мнению родителей (в % к числу опрошенных), в городе кой и сельской местности для физического развития детей в семы используются различные виды физических упражнений, игр, тур походов, прогулок (табл. 9).

Таблица 9

Го] эод Село
Виды физкультурной активности Системат От случая Системат От случая к
ически к случаю ически случаю
Утренняя гимнастика 33 25 19 9
Прогулки 58 8 43 2
Игры на местности 66 10 45 13
Турпоходы вместе с родителями 0 8 10 9
Купание летом с родителями 8 50 29 6
Катание на лыжах и санках 25 27 48 17
коньках 17 11 17 8
велосипедах 67 8 26 4
Посещение занятий по лечебной
гимнастике 9 0 4 0
Занятия аэробикой,спортивной и
художественной гимнастикой и 8 17 3 »
др.

Анализ физкультурной активности детей показал, что 1/3 часть детей городской и 1/4 часть ребят сельской местности делают ут­реннюю гимнастику, 1/2 — играют вместе с родителями и соверша­ют прогулки на местности. Городские родители больше уделяют внимание ходьбе на лыжах и катанию на санках по сравнению с родителями из села.

Более половины городских родителей и чет­верть родителей из села отмечают, что их дети катаются на велосипеде. Незначительный процент детей города и села занимаются мышечными видами гимнастики. Процент охотно занимающихся девочек в городе и селе выше, чем среди мальчиков (соответственно 27 и 20%).

Дети дошкольного возраста самостоятельно занимаются лыжами (8%), катаются на велосипедах 23% детей. В городских семьях только 7% детей ходят на фигурное катание, 7% — на плава­ние, 28% — катаются на велосипеде, 7% городских девочек ходят на лечебную физкультуру. Недостаточное финансирование не позволяет развивать физическую культуру детей дошкольного возраста.

Поэтому отсутствие должной работы по физическому воспитанию детей в дошкольных учреждениях и по месту жительства требует постоянного внимания родителей. На вопрос анкеты: сколько времени вы специально занимаетесь с ребенком?» — были получены ответы (в % к числу опрошенных) следующего содер­жания (табл. 10).

Таблица 10

Содержание ответов Село Город
Отец Мать Отец Мать
1988 1998 1988 1998 1988 1998 1988 1998
Совсем не занимаюсь 18 32 13 11 8 14 25 14
‘Занимаюсь менее часа в нед. 19 40 32 41 33 31 25 27
от одного часа до 2-х часов 18 12 19 19 8 21 17 18
от 2-х часов до 3-х часов 2 8 3 16 16 21 4 12
более 3-х часов 0 0 9 23 0 7 8 27

Не все родители систематически уделяют внимание физичес­кому воспитанию своих детей. Треть опрошенных занимаются с ребенком менее часа в неделю. Больше времени своим детям уделяют сельские матери и отцы городских детей. Занимается от од­ного до 2-х часов физическим воспитанием пятая часть городс­ких и сельских родителей. В 1998 г. увеличилось время, отводи­мое на физическое воспитание, отцов из города. На вопрос о пе­риодичности игр и занятий физическими упражнениями родите­лей со своими детьми были получены (в % к числу опрошенных) следующие ответы (табл. 11).

Периодичность занятий Родители
девочек мальчиков
Город Село Город Село
Отец Мать Отец Мать Отец Мать Отец Мать
Систематически 17 17 16 22 21 14 23 38
В воскресные дни 35 42 23 33 43 43 15 12
Во время отпуска 28 7 0 8 0 0 15 23
Вообще нет 2 34 60 37 36 43 46 26

Из таблицы следует, что больше внимания физическому раз­витию в городе и деревне родители уделяют мальчикам, а в сред­нем (по часам) отцы затрачивают в неделю меньше времени, чем матери. По данным социологов Красноярска, отцы на все виды занятий с детьми (в том числе и на подвижные игры, прогулки, физические упражнения) затрачивают 63 мин в день, матери — 87 мин. При этом 12% отцов и 4% матерей с детьми вообще специально не занимаются, 45,6% отцов и 36% матерей занимаются меньше одного часа.

Отмечено, что с возрастом детей родители меньше занимаются физическим воспитанием своего ребенка: си­стематически — менее одной трети городских и сельских родите­лей, только в воскресные дни — основная часть родителей. Глав­ными причинами этого являются: состояние здоровья (8% отцов и матерей городских детей и 4% сельских отцов и 2,1% матерей); недостаток времени (58% городских и 61,6% сельских родите­лей); отсутствие воли (24% городских и 12,7% сельских); другие интересы (соответственно 24,9% и 8%); пробел в знаниях и уме­ниях (соответственно 8% и 10%); усталость после работы (соот­ветственно 25% и 27%); семейные заботы (50% городских и 21% сельских родителей); другие причины (8% городских и 6% сельс­ких пап и мам). Таким образом, среди основных причин можно выделить следующие: отсутствие свободного времени, усталость на работе и большие насущные заботы о семье.

Во время физкультурных занятий родители используют опре­деленные знания, опыт и навыки работы с детьми. На вопрос! анкеты: «Какие источники знаний о физическом воспитании детей Вы используете?» — были даны следующие ответы: 41% го­родских и 12% сельских родителей получают знания из специальной литературы; 58% городских и 42% сельских родителей — и  детских передач по телевидению и радио; 41% городских и .’7% сельских родителей повышают уровень знаний из газет и журналов; исходя из личного опыта — 74% городских и 59% сель­ских родителей; 12% сельских родителей получили сведения из бесед врача и сестер. Таким образом, большинство родителей при работе по физическому воспитанию с детьми опираются на знания и опыт, которые они получили во время учебы в школе, техникуме, вузе.

Кроме того, очень важно уметь формировать у ребенка ин­терес к занятиям физическими упражнениями. Среди умений на первое место городские и сельские родители поставили личный пример, на второе — совместные занятия с ребенком, на третье средства массовой информации, на четвертое — беседы мед­персонала о физической культуре, на пятое — посещение спортивных зрелищ и личные наблюдения ребенка.

Несомнен­но, физкультурная и спортивная активность родителей пред­ставляет интерес, поскольку личный пример родителей, их об­раз жизни оказывают решающее влияние на формирование лич­ности ребенка. Исследования показали несколько большую сте­пень владения физкультурными навыками у городских родите­лей, чем у сельских. В выборе форм занятий физкультурой и спортом прослеживается различие тяжести профессиональной деятельности, специфики и возможностей городских и сельс­ких жителей.

Проблема дефицита свободного времени одинакова для мате­рей городской и сельской местности, что снижает их возможности изучать информацию о физическом воспитании детей.

Превалиро­вание индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом над организованными свидетельствует о неучтенных и неудовлетворенных интересах респондентов, с одной стороны, и о недостаточной работе соответствующих организаций по оздоров­лению населения — с другой. Частотность занятий спортом родите­лей с детьми отражена в табл. 12 (в % к числу опрошенных).

Город Село
Виды физкультурно-спортивной Отец Мать Отец Мать
деятельности систе мат. случа йно систе мат. случа йно систе мат. случа йно систе мат. случ айно
Индивидуальные занятия 33 1 17 17 12 9 9 9
Прогулки 42 17 42 17 15 14 11 19
Ходьба, бег (тренир.) 37 8 8 17 6 4 4 9
Индивидуальный туризм 0 0 0 0 4 3 13 0
Организованные занятия по ОФП 0 13 0 0 4 2 4 0
Занятия в спортивных секциях 17 0 8 0 0 4 0 0
Игры, активный отдых 0 8 0 17 4 0 2 0
Организованный туризм 0 8 8 0 2 2 7 0
Интересуюсь спортом как зритель 0 86 0 33 19 9 17 4
Физподготовка входит в профессиональную подготовку

Объем двигательной активности городские и сельские роди­тели компенсируют циклическими упражнениями (прогулками, ходьбой, бегом) в виде индивидуальных занятий. Незначитель­ное число родителей, занимающихся спортом, предполагает ма­лый положительный эффект их влияния на формирование физ­культурных интересов и потребностей у своих детей.

Неодноз­начна и роль средств массовой информации и пропаганды в фор­мировании физкультурно-спортивных потребностей у населения. Городские и сельские родители только от случая к случаю инте­ресуются физкультурно-спортивной деятельностью. Основными источниками информации по различным вопросам физкульту­ры и спорта служат радиовещание, телевидение, периодическая печать, специальная литература.

В то же время низко оценива­ется роль агитации и пропаганды по месту жительства (препо­даватели школ, медперсонал) в формировании здорового обра­за жизни. Опрос родителей в 1998 г. предоставил неутешитель­ные данные: 40% родителей отмечают, что они не высыпаются, «прогулки» для них служат средством приобретения продуктов питания на базаре и в магазинах, 50% промышляют охотой, ры­балкой, сбором, ягод, грибов, лекарственных трав, заменяя тем самым индивидуальные и организованные формы туризма.

Снизилось, по сравнению с 1988 г., число организованных занятий ( портом, количество занимающихся составляет 6% в городе и 1% в сельской местности из 100 опрошенных. Кроме того, две трети опрошенных родителей чувствуют себя больными. Таким образом, ухудшение экономических условий в России поставило в прямую зависимость свободное время родителей и поиск средств существования.

Проведенные исследования показывают, что большинство родителей в городской и сельской местности, владея физкультурно- спортивными навыками, не занимаются физической культурой и спортом, что в значительной мере снижает положительный эффект личного примера при формировании здорового образа жизни ре­бенка и лишает тем самым значительную часть детей социально необходимых оздоровительных занятий.

Основной формой занятий являются индивидуальные формы в виде разминок, прогулок, ходьбы, бега. Особенно это заметно у го­родских родителей. Слабо используются организованные формы туризма, занятия в спортивных секциях, особенно такие, как со­вместные занятия «родители-дети» и спортивные соревнования между ними.

Улучшение физкультурной работы родителей с деть­ми, по нашему мнению, должно идти по двум каналам: во-первых, пропаганда через средства массовой информации самостоятельных форм занятий родителей с детьми, выпуск специальной литерату­ры, подготовка родителей для обучения своих детей, во-вторых, организация как можно большего круга занятий по месту житель­ства, на близлежащих спортивных сооружениях и т.д.

Работа по физическому развитию ребенка во многом зависит от целевых установок родителей. По результатам исследования, физи­ческое воспитание ребенка среди других качеств ставится городски­ми родителями на пятое место, сельскими — на третье место. Таким образом, родителей можно разделить на три группы:

1. Спортивные семьи, в которых родители сами постоянно за­нимаются и привлекают детей. Таких семей — около одной трети в городе и одной четвертой в селе.

2.   Родители (семьи) вместе с детьми занимаются физкультурой от случая к случаю. Таких семей около 20% в городе и 9% в сельс­кой местности.

3.    Большинство семей (около 60%) в городе и 71% в сельской местности вообще не занимаются со своими детьми.

Сформированный у части родителей в детские и юношеские годы интерес к занятиям физической культурой служит хорошей осно’ вой передачи своего накопленного опыта детям.

По результатам анкетирования, половина городских отцов и треть матерей организованно занимались физической культурой и спортом в школе и учебных заведениях (в селе 55% отцов и 3P/J матерей). Эта часть семей при соответствующей подготовке мог­ла бы много сделать для физического воспитания своих детей. Од­нако большинство родителей недооценивают роль физических уп­ражнений в воспитании личности ребенка, укреплении его здоро­вья.

На вопрос анкеты: «Хотят ли родители, чтобы ребенок в бу­дущем занимался спортом или другими формами организованных занятий по физкультуре?» — 49% городских и 44% сельских роди­телей ответили, что согласны, чтобы их дети занимались в секции общей физической подготовки, в спортивной секции соответствен­но 67% и 36%; не хотят, считают, что достаточно занятий физи­ческими упражнениями в детском саду, 16% городских и 10% сель­ских семей; не хотят по другим причинам 25% городских и 13% сельских семей.

Физиологи отмечают, что в раннем возрасте одним из способов связи с внешней средой у ребенка является деятельность скелетной мускулатуры. Сокращение мышц и движения дают возможность организму малыша расходовать большое количество энергии, обес­печивать высокую интенсивность обмена веществ, поддерживать необходимый темп роста и развития.

При недостатке движений, ограничении деятельности скелетной мускулатуры развитие ребен­ка будет нарушено. Большое значение для формирования физкультурно-спортивных интересов ребенка имеют умения родителей в тех или иных видах физических упражнений, что отмечено в табл. 13 (в % к числу опрошенных).

Виды физических упражнений Город Село
Отец Мать Отец Мать

11лавание

58

25

57

45

Ходьба на лыжах

50

67

51

36

Катание на коньках

25

67

32

17

(‘портивная игра

25

33

22

26

Кач ание на лодке

25

17

32

9

Умение водить машину

30

8

47

13

Владение другими видами спорта

25

8

11

11

Результаты исследования показывают, что все опрошенные ро­дители городской и сельской местности владеют каким-либо ви­дом физических упражнений. Опыт родителей в физкультурно-спортивной деятельности оказывает благотворное влияние на фор­мирование физкультурно-спортивных интересов у детей.

Овладе­ние родителями методикой обучения физкультурным упражнени­ям своих детей позволит увеличить процент занимающихся спортом детей. По нашему мнению, в детских садах, при районных комите­тах физической культуры необходимо создать учебные центры подготовки родителей для работы по физическому воспитанию своих детей.

К сожалению, процент физкультурно-спортивной ак­тивности родителей меньше их спортивного опыта физкультурно- спортивных умений. Создание определенных условий для родите­лей (обучение методикам выполнения физических упражнений, публикации методик через средства массовой информации, созда­ние детских клубов по месту жительства и др.) может оказать весь­ма сильное и разностороннее влияние на практику физического вос­питания дошкольников в семье и в детских учреждениях.

Разумеет­ся, на формирование физического развития ребенка, овладение им физическими упражнениями влияют и воспитатели детского сада, и братья, и сестры, и бабушки, и дедушки, и ровесники, и др., но прежде всего — отец и мать своим личным опытом.

Через семейное физическое воспитание в ребенке можно сфор­мировать не только положительные черты характера и укрепить его здоровье, но и во многом избежать у детей таких негатив­ных явлений, как эгоизм, неуважение к сверстникам и окружаю­щим, избалованность, несамостоятельность и др. Однако физи­ческая культура, по данным исследования, занимает малую часть в ценностных ориентациях родителей, особенно мало этим за­нимаются матери: не более одного-двух часов в неделю, хотя научные данные, практика, наши личные беседы показывают, что в воспитании ребенка первостепенное значение играет лич­ность матери. Повседневные заботы о ребенке, его питание, уче­ба, поведение и др., теплота, с которой относится мать к своим детям, часто ставят ее авторитет выше по сравнению с отцом. Исследования показывают, что матери владеют навыками во многих видах спорта и уделяют физическому воспитанию, досу­гу ребенка больше времени, чем отец. Физические упражнения в виде гимнастики, игр, прогулок, катания на лыжах, санках и др. способствуют более быстрому развитию ребенка, необходимым условием которого является достаточное количество движений. Оно обеспечивается полноценным физическим воспитанием в детском саду или семье.

По результатам исследования, на физкультурно-спортивную ак­тивность родителей, степень активности их личного участия в фи­зическом воспитании ребенка влияют такие факторы, как наличие свободного времени, собственное здоровье, мотивация на физкуль­турно-спортивную деятельность, здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек — употребление алкоголя и табакокурение (табл. 14, ответы даны в % к числу опрошенных).

Для занятий с детьми физкультурно-спортивной деятельностью важно: здоровье родителей, благоприятный морально-психологи­ческий климат в семье, здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, в частности, от курения и пьянства. Анализ информа­ции показывает, что большинство родителей употребляют спирт­ные напитки 1-2 раза в месяц и реже одного раза в месяц, причем этот аспект по годам носит устойчивый характер. Необходимо от­метить, что небольшой процент составляют пьющие ежедневно.

Можно только надеяться, что беседы, лекции работников детских садов, врачей о вреде курения и употребления алкоголя будут со­действовать оздоровлению обстановки в данном отношении, созданию более благоприятной среды и условий физического воспитания в семье. Родители должны знать, что табакокурение и употребление спиртных напитков отрицательно влияет не только на здоровье родителей, но и их детей.

Исследования, проведенные красноярскими социологами, пока- и.тают, что в семьях спортивного типа родители курят меньше (4% матерей), в семьях среднего типа — 5%, «неспортивного типа» — 6%. Но нашим данным, в первой группе курят 1% матерей, во второй — 1%, в третьей — 4% матерей, у сельских матерей соответственно по группам 0,2 и 6%.

11о употреблению спиртных напитков в сельской и городской местности можно выделить четыре группы семей.

К первой группе относятся семьи, где отец или мать упот­ребляют спиртные напитки 1-2 раза в неделю или ежедневно. В го­родских семьях употребляют спиртные напитки ежедневно 8% ро­дителей, 1-2 раза в неделю — 12% городских родителей. Среди сельских их родителей к этой группе относятся 6% отцов, 2% матерей (упот­ребляют ежедневно), 1-2 раза в неделю — 4% отцов, по данным 1988 I 11астораживают данные 1993 года. Опрос показал, что в сельс­кой местности резко возросло число женщин и подростков, упот­ребляющих спиртные напитки. Из 26% пьющих женщин 10% упот­ребляют ежедневно или 1-2 раза в неделю, 6% — реже одного раза в месяц, 1-2 раза в месяц — 10% женщин.

Ко второй группе относятся семьи, в которых отец или мать (или вместе) употребляют спиртные напитки 1-2 раза в месяц.

Третью группу составляют семьи, в которых родители упот­ребляют спиртные напитки реже одного раза в месяц, таких семей большинство.

Четвертая группа — это непьющие родители. Большинство из этих семей ведут здоровый образ жизни, уделяют постоянное внимание воспитанию своих детей.

Здоровые родители, доброжелательная обстановка, поощрение и поддержка положительных эмоций в семье, в том числе и к заня­тиям физическими упражнениями и играми, положительно сказы­ваются на формировании ребенка как личности, на привитии ему элементов здорового образа жизни.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в сельской местности родители чаще употребляют спиртные напит­ки. Наблюдения показывают, что в 1994 году число употребляю­щих спиртные напитки резко возросло. С одной стороны, платные спортивные секции, культурные мероприятия, клубы и дома куль­туры, клубы по интересам закрыты или переведены на хозрасчет, непомерно высокие цены за проведение дискотек, концертов, вече­ров отдыха, а с другой стороны, — безработица, криминогенная обстановка, несвоевременная выплата заработной платы застав­ляют родителей сидеть дома, что приводит к риску повышения уров­ня потребления алкоголя.

Физическая культура способствует повышению работоспособ­ности, служит средством закаливания и предупреждения многих болезней. Опрос родителей в 1988 и 1998 году показал, что около 1/10 родителей города и села чувствуют себя совершенно здоровы­ми, на удовлетворительное здоровье указали 1/3 родителей, боль­шинство, около 2/3 опрошенных — на слабое здоровье.

К первым, как правило, относятся спортивные семьи, имеющие одного-двух детей и уделяющие постоянное внимание собственному здоровью и физическому развитию, а также физическому воспитанию своих детей. Здоровые родители имеют больше возможностей для систе­матических занятий, игр и прогулок с детьми, для воспитания у них интереса к физкультурно-спортивной деятельности.

Баннер
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: