К числу задач, на решение которых направлен учебно-тренировочный процесс в баскетбольных коллективах, относятся:
1. Хорошее воспитание занимающихся баскетболистов в духе преданности делу юных спортсменов.
2. Массовое привлечение юных спортсменов и взрослых людей к важным систематическим занятиям физкультурой и спортом.
3. Укрепление здоровья человека и повышение его работоспособности на основе всестороннего, всеобщего, гармонического развития.
4. Обязательное воспитание у юных баскетболистов всех необходимых двигательных, а также всесторонних интеллектуальных и ценных морально-волевых качеств.
5. Подготовка к выполнению нормативов комплекса общей физической подготовки.
6. Овладение баскетболистами специальными знаниями, умениями, навыками и их последующее совершенствование.
7. Нужная профессионально-прикладная физическая подготовка баскетболистов с учетом особенностей трудовой деятельности.
8. Воспитание привычки к систематическим занятиям спортивными упражнениями.
9. Овладение основными хитрыми приемами современной тактики и техники игры в баскетболе, а также выполнение специальных спортивных упражнений.
10. Обязательное привитие занимающимся баскетболистам организационных навыков, подготовка их к важной работе в качестве добросовестных общественных тренеров, инструкторов и справедливых судей по спорту.
Решать эти непростые задачи в баскетболе нужно с помощью правильной организации, рациональных содержания и методики проведения необходимого учебно-тренировочного процесса и интересных соревнований.