Максимальное использование сенситивных периодов развития. Так, в возрасте от 1 года до 3 лет — сенситивный период развития речи (Бадалян Л.О., Миронов Л.И., 1975).
Возраст с 3 до 6 лет характеризуется быстрым ростом скелета, мышечной массы, изменением пропорций тела. Это возраст познания окружающего мира и отношений между людьми. Игра в этот период является ведущей деятельностью, в ней ребенок творчески осваивает движение, речь, проявляет фантазию, образное мышление, эмоциональное отношение, самооценку и т.п.
В следующем возрастном периоде (7 — 11 лет) значимой деятельностью становится учение, меняется уклад жизни, интересы, новые знания и умения повышают социальный статус ребенка, доминирующей функцией становится мышление.
В 5-7 лет происходит развитие тонких и точных координации (Гальперин С.И., 1974), с 7 до 13 лет — развитие точности движения в цель.
Установлено, что такие качества как мышечная сила, быстрота, выносливость в разные периоды жизни развиваются гетерохронно и имеют свои сенситивные периоды:
- качество быстроты с 9 до 13 лет;
- мышечная сила с 12 до 18 лет, при максимальном развитии с 14 до 17 лет;
- выносливость с 6 до 30 лет с наибольшим развитием с 14 до 20 лет.
Для обучения двигательным действиям сенситивным периодом считается возраст от 5 до 10 лет (Расин М.С., 1987), а возрастной интервал от 7 до 12 лет предпочтителен для развития всего спектра физических качеств и координационных способностей.